Почему-то значительная часть людей в первую очередь интересуется напряжением, на которое рассчитан светодиод и делает все подгонки, используя закон Ома, скурпулезно замеряя напряжение и совершенно не обращая внимания на ток.

Главная цель почти всех страждущих - подобрать резистор, через который в дальнейшем будет подключен светодиод.

Как сделать это быстрее всего и с наилучшим результатом?

Главный смысл питания светодиодов: светодиоду важна стабильность потребляемого тока, а не рабочего напряжения, про которое в процессе подключения и вовсе можно не вспоминать.

Методика - чрезвычайно проста и 100% эффективна.
1) выяснить номинальный ток потребления искомого светодиода
2) подключить светодиод к требуемому месту через милиамперметр и подстроечный резистор (предварительно, чтобы не спалить светодиод не забыв выставить его на наибольшее значение, для машины хватит 0.5 - 1К) .
3) аккуратно вращая резистор, добиваемся, чтобы диод засветился, а прибор показал номинальный ток.
4) выключаем схему, замеряем сопротивление.

ВСЕ, цель достигнута - мы получили искомое сопротивление! Осталось только установить светодиод на требуемое место через резистор с таким значением.


Важный нюанс: если проделывать вышеописанное непосредственно в месте подключения нет возможности (зима, неудобно и т.п.), можно сымитировать ситуацию, выставив напряжение на стабилизированном источике питания, предварительно измерив его непосредственно в месте будущего подключения и в рабочих условиях (для автомобиля - с работающим двигателем). Акцент на этом делается в силу того, что из-за огромного количества разных причин (от состояния проводки до параллельно подключенных рядом других потребителей) напряжение может существенно отличаться от напряжения на АКБ.


Кстати, два интересных момента:

1) даже в рамках одной партии/серии светодиоды имеют свойство в одних и тех же условиях потреблять разный ток. Причем разница достигает 10-20% и даже более (поправьте, если я ошибаюсь).

Именно поэтому не очень рекомендуется включать светодиоды параллельно через общий резистор - ток пойдет через наиболее легкий путь (самый прожорливый светодиод, остальные же будут потреблять ток меньше расчетного.

2) чем больше разница между номинальным рабочим напряжением светодиода и имеющимся в наличии напряжением, к которому необходимо подключить светодиод, тем меньше возможные скачки напряжения источника будут влиять на ток.
Именно поэтому при возможных скачках напряжения лучше всего вместо последовательного подключения нескольких светодиодов подключить каждый отдельно. Это не касается случаев со стабилизированным питанием - безусловно, при этом удобство последовательного подключения налицо: когда через все светодиоды течет одинаковый ток, расчет и настройка ускоряются в N раз...

Информационные материалы  |  О светодиодах  |  Поделки из светодиодов