Все эти манипуляции с подстроечным резистором конечно хороши, но зачастую сложны для автомобилистов, далеких от радиоэлектроники.
Продаю светодиоды (кстати на радиорынке, а не на автомобильном) и увы большинству покупателей-автомобилистов приходится объяснять о том, что там вообще нужен резистор и о том, что у светодиода есть плюс и минус :) Куда там подстроечные резисторы и измерения.

Посему методика моя более простая.
Исходим из того что:
а) напряжение на АКБ может быть 12...14в и лучше расчитывать с запасом примерно на 14.

б)Падение напряжения на светодиодах в зависимости от цвета разное - примерно от 2в у красных до 3,5в у синих и белых. Что в общем тоже не так критично - как я говорил 10-20% разброс тока не страшен для светодиода - не всегда на глаз заметите разницу в яркости.

Вычитаем из напряжения на АКБ падение напряжения на светодиоде и делим это на рабочий ток.

Например: (14-2в)/10мА=1,2Ком

Токи у светодиодов малой яркости (до десятков или сотен мКд) около 10мА (считайте резистор 1..1,2Ком), у светодиодов яркостью 1-8Кд рабочий ток около 20мА (считайте резистор 470..510 Ом), для более ярких белых 10..15Кд около 30мА (резистор 330Ом) и т.п.

Информационные материалы  |  О светодиодах  |  Поделки из светодиодов